France by Alena Kostyagina

Марсель.

Этот город был следующей точкой в нашем маршруте после Милана в Италии и последней в плане, потому что после него мы совершенно не понимали куда двинемся дальше и решили импровизировать.
Но, не успев даже добраться до Марселя, мы отхватили приключений…

На последней остановке в 20 минутах до конечной, в Экс-ан-Провансе, мы вышли покушать и наш автобус уехал без нас, зато с нашими документами, паспортами, ноутбуком в рюкзаке и чемоданами, оставив нас только с телефонами в руках (ну и меня в истерике, чего уж скрывать). И, когда мы на такси добрались до нашего автобуса в Марселе, нас дождались только чемоданы. К слову, для меня это было самой страшной бедой — потерять документы в другой стране, не говоря о том, что это был  рюкзак с ручной кладью, с ноутбуком, паспортами и кучей важных мелочей. Потом, куда бы мы не приезжали, это была наша любимая история=)

В принципе, о том, что город криминальный, мы были предупреждены, но после всей этой истории с автобусом меня не покидало чувство страха несколько дней. А в Марселе мы планировали находиться больше недели.

Но, знаете, море и солнце сделали свое дело!

Processed with VSCOcam with k2 preset

Processed with VSCOcam with a6 preset

Каланка – это бухта по-французски. Бухтами изрезано все побережье между Марселем и городком Кассис. Причем изрезано так изящно, что французы создали здесь национальный парк. Узкие бухты, рассекающие скалистый берег, дикие пляжи с бирюзовым морем, горы, обрывы и ущелья, поросшие вечнозелеными хвойными деревьями. Все это делает национальный парк каланок одним из самых красивых мест на Лазурном берегу.

Как добраться?

Автобусы из Марселя в сторону каланок отправляются от площади Castellane. Автобусные маршруты разветвляются на Rond-Point du Prado. На обеих площадях есть станции метро, так что добраться до автобусных остановок просто. Учтите, что движение транспорта по территории парка ограничено. Доехав до ближайшей к каланкам стоянки, далее надо идти пешком. Расстояние от стоянок до бухт порядка нескольких километров. Наденьте удобную обувь, так дорожки проходят через каменистые породы и таят некоторые сложности.

Мы отправились в одну из самых красивых бухт в национальном парке — Sugiton. От площади Castellane на автобусе 21 и до конечной остановки «Luminy» – это городок марсельского университета. Неподалеку от остановки находится вход в парк. Дальше придется идти пешком примерно около часа сначала по широкой тропинке в чащу леса, а потом дорога будет разветвляться в сторону видовой площадки и вниз, к бухте.

Позаботьтесь об удобной обуви, купальнике и запасах еды, ее купить там негде, расчитывайте, что проведете там минимум целый день.

Processed with VSCOcam with c8 preset

Так же, для белоручек, есть туры на лодках из Марселя и Кассиc за 40 евро/час — катают по 7 каланкам и на берег не пускают. Дорого и глупо.

Processed with VSCOcam with c6 preset

Processed with VSCOcam with k1 preset

12 13

Кассис, Санари и Экс-ан-Прованс

В Санари мы поехали с моими друзьями к их друзьям на электричке, на обратную которую чуть не опоздали с забавной историей про такси-марсель.

Красивый и уютный портовый городок, лодки, пальмы и веселая тусовка на набережной.

Processed with VSCOcam with e2 preset

Processed with VSCOcam with e3 preset

Processed with VSCOcam with c7 preset

Как раз из Кассиc мы и скатались на катере до Каланок, еще раз. Укачало, на берег купаться не пустили.. Сомнительное удовольствие.

Монпелье

В Монпелье мы заехали на 4 дня, сняли комнату на airbnb у двух очаровательных французов, которые готовили нам завтрак и немного даже говорили по-русски. От них же мы узнали немного красивых мест и о пляже за городом.
Отличная идея, кстати, снимать именно комнату в квартире у местных, подружиться и узнать много ценной информации о магазинах, местной кухне и напитках, так же и о мероприятиях в ближайшие дни. Что позволит не пропустить что-нибудь важное, сэкономить деньги и время.

20 21

Зоопарк в Монпелье. Он большой и бесплатный. Вообще, я не люблю такие «заведения», потому что больно смотреть на животных в неволе. Но этот совершенно иной. Огромнейшая территория, где для каждого вида  площадки благоустроены исходя из его привычного места обитания.
А в носорогов я влюбилась. Влад не мог меня от них оттащить. Такие мощные скалы, умные и спокойные.

Тулуз

В Тулузе были один вечер и ночь, а утром отправились уже в Бордо, жалея, что так мало времени уделили этому городу. Он нам напомнил и Манхэттан в Нью-Йорке, и  Петербург, и, уже побыв в Париже, чем-то и его. У нас были очень красивые апартаменты в самом центре исторической части города, где дороги уложены брусчаткой, а дома больше похожи на старинные замки с огромными дверьми-воротами. Казалось, что вот вот из-за угла выедет повозка с лошадьми и рыцарями в доспехах.
Такие ассоциации возникли при пребывании в Тулузе.

Бордо

В Бордо мы снимали комнату в огромной квартире у французского 40-летнего  серфера, по типажу напоминающего Роберта Дауни мл. и это было самое клевое жилье за весь наш европейский тур, да и «сосед» оказался весьма интересным, за совместным с нами ужином рассказывал нам истории из своих путешествий, советовал и давал попробовать вино из личного погреба. Так же по его совету мы отправились в шато Saint Emilion под Бордо на дегустацию вина и прогулке по виноградным полям.

Processed with VSCOcam with e6 preset

Processed with VSCOcam with c5 preset

После Бордо мы планировали поехать в Биариц, но наш «сосед» француз отправил нас к океану в 2 часах езды — в прибрежный городок Лаканау на трехкиллометровый пляж с белым песком и фантастическими волнами. Автобусы до Лаканау отходят от вокзала Бордо, стоимость 4 евро туда-обратно.